Понедельник
14.07.2025
01:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад №27 "Семицветик" г.Юрги
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


05:51
Детский сад и школа: партнерство в преемственности

8 апреля в детском саду "Семицветик" прошел ставший уже традиционным семинар-практикум по преемственности дошкольного и начального общего уровней образования. Активное участие в работе мероприятия приняли педагоги ДОУ и СОШ №6. Обсудить приемы и формы взаимодействия с детьми, создание условий по успешной адаптации воспитанников к школе, методы организации воспитательных событий - актуально всегда. В этом году семинар посвящен важному предстоящему событию - празднованию 80-летия Великой Победы.

   

Воспитатели подготовительной группы "Почемучки", Овчинникова Ирина Юрьевна и Мельникова Юлия Михайловна, подготовили с воспитанниками тематические занятия по развитию речи и формированию математических представлений.

   

Развитие речи - важнейшая образовательная область в детском саду. Ребята демонстрировали умение слушать и пересказывать текст, составлять рассказ по картинкам, делать выводы и отвечать на вопросы. Ирина Юрьевна интересно организовала все этапы занятия, создала нужную атмосферу - мальчики и девочки прониклись рассказом о подвиге ребят в годы войны, проявляли эмпатию к юным героям произведения, с удовольствием высказывали мнение о героическом поступке детей.

   

На математическом задании дети проходили квест "По страницам фронтового письма". Юлия Михайловна сумела организовать ребят на решение "задач от разведки", написание графического диктанта, составление букета из "числовых гвоздик" и "разминирования" зашифрованного поля.  Творческий настрой педагогов "Семицветика" помогает ребятам познавать новое, изучать науки и добиваться поставленных целей с интересом, увлеченно и радостно.

По итогам показов занятий состоялся конструктивный обмен мнениями между педагогами детского сада №27 "Семицветик" и школы, в которую пойдут большинство выпускников группы "Почемучки" уже в сентябре 2025 года.

   

Елена Геннадьевна Плаксина поделилась опытом проведения уроков математики с детьми начальной школы. Она отметила, что с ребятами крайне важно проговаривать составные части задачи, отвечать на вопрос полным ответом - это стимулирует логическое мышление и формирует ответственный подход ребенка к анализу условия задачи.

Марина Александровна Дьяконова отметила, что использование наглядности на уроках в школе и на занятиях в ДОУ развивает образное мышление мальчишек и девчонок. Без развивающей предметно-пространственной среды обойтись в образовании и воспитании подрастающего поколения в современном мире просто невозможно. Образовательная среда - важнейшее из условий для успешного обучения ребят.

   

Ольга Валерьевна Поддубная обозначила важность развития у обучающихся умения высказывать мнение и суждение по прочитанному произведению. И в школе, и в детском саду большую помощь оказывают родители, если приучают дочек и сыночков с раннего возраста читать художественную литературу, запоминать и пересказывать содержание произведений, научают детей описывать героя и выделять главное в его образе. Конечно, это непросто. Но привить ребенку любовь к книге можно только в содружестве с семьями будущих учеников школы.

   

Галина Николаевна Лагонская акцентировала внимание на развитии моторики будущих учеников школы через занятия аппликацией. Работа с шаблонами, с ножницами и клеем требует усидчивости и аккуратности. Кроме того, умение собирать объемные модели из бумаги формирует у ребят инженерное мышление, что, несомненно, пригодится дошкольнику в дальнейшем обучении в стенах школы.

   

Замечательно, что педагоги двух учреждений давно и конструктивно совместно решают вопросы по обучению и воспитанию ребят. В этом и есть главный принцип преемственности - создать условия для успешной адаптации ребенка к школе на основе полученных в детском саду знаний, умений и навыков.

   

Отрадно, что в воспитании у ребят  замечательных качеств: патриотизма, любви к Родине, уважения к старшим, гордости за историю родной страны - у педагогов двух учреждений взгляды общие. Практически в унисон звучали высказывания старшего воспитателя ДОУ Рословой Татьяны Юрьевны и заместителя директора СОШ №6 Грасмик Ларисы Викторовны о приоритетном направлении современного воспитательного процесса - становление юных граждан страны, патриотов России. Без уважения к традициям и культуре родного государства, без гордости за народ страны, его героизм, отвагу и способность встать на защиту Отечества не вырастают патриоты, беззаветно, всем сердцем любящие Родину.

   

Семинар - практикум прошел в дружеской атмосфере. Время, проведенное в общении педагогов школы и сада, пролетело быстро. Нашлось, что посмотреть, что обсудить. Намечены пути взаимодействия, которые обязательно приведут к новым встречам и обмену мнениями.

 

Просмотров: 91 | Добавил: Таня | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Поиск

Календарь
«  Апрель 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта